Ремонт обуви – набойка на каблук своими руками

kabluk-remВсем известно, что какого бы высокого качества ни была обувь, она все равно требует ремонта, а наиболее подвержены повреждениям каблуки. Что делать, если шатается каблук или отвалилась набойка? Обычно, чтобы отремонтировать каблук на туфлях или сапогах, мы несем их в сапожную мастерскую. Но если нам нужна лишь замена набоек на каблуках — это не такая уж и сложная задача. Ознакомившись с технологией работы, можно выполнить ее самому дома. О том, как сделать набойки на каблуки своими руками, мы вам сейчас и расскажем

Как снять старую набойку

Как правило, больше всего изнашивается крайняя ее часть, в то время как сама набойка остается невредимой. Поэтому важно не пропустить тот момент, когда край сотрется до самого основания каблука. Если это произойдет, то его придется подтачивать, чтобы придать всей опорной поверхности плоскостность, но тогда уменьшится высота каблука, к тому же появится лишняя работа. Лучше до этого не допускать.

Итак, замена изношенных набоек начинается с их снятия. Заводские набойки обычно сделаны из пластмассы, и зафиксированы они на основании каблуков при помощи штырей, вставленных в специально предусмотренные для этого отверстия, и клея.

kabluk-rem2Чтобы вытащить старую набойку, положите туфлю на бок на твердую плоскую опору и сильно надавите сапожным или обычным ножом на место границы набойки и основания каблука, раскачивая лезвием из стороны в сторону. Благодаря этим действиям, она должна сорваться. Если к вашей обуви прилагается запасная пара набоек, то весь ремонт будет заключаться в приклеивании их на место старых. Однако заводские набоечные материалы имеют совсем маленький срок службы, поэтому в любом случае лучше их не использовать.

Как подготовить новую набойку к установке

Прежде всего, хочется отметить, что наилучшим материалом для набоек считается листовой полиуретан, имеющий толщину от пяти до шести миллиметров. Его жесткость должна быть средней. Проверить это можно, нажав на него ногтем, после чего он должен прогнуться, но лишь немного. Итак, приступим к работе:

  1. Чтобы изготовить набойку, нужно нанести на полиуретановую или резиновую пластину ее контур, приложив к заготовке каблук и обведя его по периметру ручкой. Не забудьте, что форма правой и левой набойки будет разной, учтите это при раскрое.
  2. После нанесения разметки вырежьте новую набойку. Сделать это можно с помощью острого ножа, лезвие которого необходимо смачивать в воде для улучшения скольжения, или с помощью лобзика, на который установлена пилочка по дереву. Второй вариант резки предпочтительнее, поскольку работать с ним будет значительно легче.
  3. Зажмите пластину с нанесенной на нее разметкой в тисках и начинайте пилить. Как только вы пропилите несколько миллиметров, оттяните пластину рукой так, чтобы пилочка лобзика не была зажатой. Это ускорит работу. Пилите по наружной стороне линии, чтобы иметь небольшой запас. Все, что окажется лишним, можно будет срезать ножом или подточить на наждачной колонке.

Второй этап работы завершен. Следующим этапом должна стать подготовка каблуков.

Как подготовить каблук к установке новой набойки

  1. Померяйте глубину отверстий под штыри. Обычно их диаметр равен пяти миллиметрам, а глубина – десяти-пятнадцати, если она меньше, высверлите основу на 15-20 мм. При работе с электродрелью учтите, что она может «утянуть» мягкий материал, в результате чего образуется отверстие большей глубины.
  2. Установите в старые отверстия для крепления деревянные пробки. Сделать их можно из любого кусочка деревяшки, отпилив необходимую его длину. Если у вас есть палочки для еды (японские), можете использовать их, они имеют подходящий диаметр, нужно лишь распилить их на отрезки нужного размера. Если диаметр палочки больше, чем вам нужно, обточите ее ножом. Забивая пробки в отверстия, проследите, чтобы они входили достаточно плотно, но не были слишком велики, иначе каблук может треснуть. Кроме того, пробки не должны выступать за пределы каблука, пусть они лучше будут чуть утопленными.

Как установить новую набойку

После того как вы все подготовили, можно приступать к самой установке:

  1. Отметьте места забивания гвоздей. Для большей надежности можно применить комбинированное крепление набойки, то есть одновременно ее и приклеить, и прибить сапожными гвоздями, имеющими плоские грани в отличие от гвоздей обычных. Чтобы гвозди попали точно в забитые пробки нанесите на заготовку разметку точек их забивания. Если вы используете прозрачный полиуретан, то сделать это будет совсем несложно, если же вам приходится работать с черным материалом, тогда, сместив немного его на себя, поставьте сначала одну риску, соответствующую уровню пробки, а потом вторую. В результате получится крестик, куда и нужно будет забить гвоздь.
  2. Прибейте набойку гвоздями, приложив ее непосредственно к каблуку, или же забейте сначала в нее все гвозди так, чтобы острые их концы показались с обратной стороны полиуретана (резины). Чтобы крепление было более надежным, за пять минут до прибивания смажьте обе поверхности водостойким клеем, например «Моментом».
  3. Удалите выступающую часть набоечного материала, срезав ее ножом или используя наждачную колонку.
  4. При желании можете закрасить каблук водостойкой краской или маркером, нанеся их на торцевую сторону. Работа завершена!

kabluk-rem3Затронув тему ремонта обуви, также хочется отметить, что многие считают наборный каблук самым прочным и долговечным, но на самом деле большинство из них является имитацией, они всего лишь обклеены окрашенной кожей, которая, наоборот, требует еще более тщательного за собой ухода. Если такой материал порвется, то вам придется думать, чем его покрасить, чтобы сохранить первоначальный рисунок.

И напоследок еще один совет всем автомобилистам, особенно автоледи: используйте специальные накладки на каблуки. Подобная накладка для вождения – отличный способ сохранить свою обувь. Выходя из машины, вам не нужно будет ее снимать, поскольку сегодня существует множество интересных дизайнерских решений, подходящих и мужской, и женской обуви.

Предыдущая
«
Следующая
»